11
Июнь

Минстрой, Минфин и ФАС России подписали совместно письмо о возможности изменения цены заключенного госконтракта в случае существенного роста цен на строительные ресурсы, приведшего к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контакта.

По мнению ведомств, п. 8 части 5 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ предусматривает возможность изменения существенных условий контакта по соглашению сторон в случае, если в процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, независящие от сторон, делающие невозможным исполнение контракта.

Чтобы воспользоваться данной нормой необходимы следующие условия:

1. Цена контракта должна превышать 100 млн рублей.

2. Срок контракта должен быть более 1 года.

3. Изменение не должно привести к увеличению срока и цены контракта более чем на 30%.

Официальное письмо размещено на сайте Минстроя

В настоящее время необходимо описать единый порядок действий подрядных организаций, заказчиков, распорядителей бюджетных средств по подготовке обоснований и изменению цен таких контрактов. Такой порядок ожидается в ближайшее время.

Напомним, НОСТРОЙ на фоне роста стоимости строительных материалов предложил разработать механизм по изменению твердой цены контракта в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-го постановления Правительства по капитальному ремонту многоквартирных домов. Ранее без данного разъяснения вся практика по изменению цены была негативной, т.к. заказчики относили рост стоимости на ресурсы на предпринимательские риски. Сейчас профильные федеральные органы исполнительной власти послали государственным и муниципальным заказчикам четкий сигнал, что изменение цены допустимо и возможно.

Необходимо отметить, что указанное письмо не позволяет полностью решить проблему роста стоимости строительных материалов. За год более 90% контрактов было расторговано со сроком действия менее 1 года и стоимостью менее 100 млн руб. В этой связи необходимо прорабатывать вопрос о внесении изменений в 44-ФЗ, как это ранее предлагал НОСТРОЙ. Кроме того, остается открытым вопрос про изменение цены в рамках 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации 01.07.2016 № 615. Такие изменения НОСТРОЙ подготовил и направил на рассмотрение курирующему вице-премьеру Марату Хуснуллину и в Минстрой России.

31
Май

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин подписал приказ Минстроя России № 258/пр от 26.04.2021 о внесении изменений в Методику по определению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, утвержденную приказом Минстроя России № 421/пр от 04.08.2020.

В соответствии с внесенными изменениями при определении сметной стоимости строительства базисно-индексным методом пересчет стоимости отдельных строительных ресурсов, величин накладных расходов и сметной прибыли из базисного в текущий уровень цен с применением индексов к СМР, используемых при пересчете сметной стоимости строительства в целом по объекту, не допускается.

Главной новеллой данных изменений является возможность включения в главу 9 сводного сметного расчета средств на выплату премий работникам подрядных организаций за досрочный ввод объекта в эксплуатацию по контрактам на строительство объектов, в отношении которых Правительством РФ принято соответствующее решение.

Также по решению заказчика в главе 9 сводного сметного расчета сверх затрат, учтенных нормативами накладных расходов, могут быть учтены дополнительные расходы на разработку проектов производства работ для объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с законодательством к особо опасным и технически сложным, в размере 20% от стоимости разработки части (разделов) рабочей документации, на основании которой выполняются строительно-монтажные работы, качественное выполнение которых невозможно без разработки такого ППР.

Кроме этого, в Методике исправлены технические ошибки и недочеты, в том числе и по округлению итогов в локальных сметах.
В настоящее время Приказ о внесении изменений в Методику находится в Минюсте на регистрации.

26
Май

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ( далее- Закон № 44-ФЗ) изменение  условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 и  пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в случае, если заключен контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и в ходе его исполнения изменяется объем и (или) вид работ, то в этом случае возможно изменить цену контракта , но не более, чем на 10% и при условии, что такая возможность предусмотрена в самом контракте и в  документации либо только в контракте, если закупка осуществлена у единственного поставщика.

 Цену контракта возможно изменить и в случае, если возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых работы нельзя выполнить, в том числе в случае необходимости внесения изменений в проектную документацию. В таком случае цену возможно увеличить не более, чем на 30%. Однако при этом необходимо иметь ввиду, что цену возможно изменить с соблюдением требований пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, а именно:

— контракт должен быть заключен на срок не менее одного года,

—  предметом такого контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия

—  цена контракта составляет или превышает предельный размер, установленный  Правительством Российской Федерации.

В настоящее время согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013г. № 1186  предельный размер для такого случая установлен в 100 миллионов рублей.
Изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо местной администрации в зависимости от того для каких нужд произведена закупка.

17
Май

13 мая 2021 года в Барнауле прошел региональный этап Национального конкурса профессионального мастерства «Строймастер – 2021» в номинациях «Лучший каменщик» и «Лучший сварщик».

Состязания проходили на специально оборудованных площадках на базе Алтайского архитектурно-строительного колледжа, при поддержке Национального объединения строителей, Саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири», СРО «Алтайские строители» и Союз СРО «Дорожники и строители Алтая».

В конкурсе участвовали мастера из ведущих строительных компаний Алтайского края. Авторитетное жюри выбирало самых высококлассных рабочих среди представителей важнейших строительных профессий: каменщиков и сварщиков.

Саморегулируемую организацию Ассоциацию «Союз строителей Западной Сибири» представляли следующие организации:

— АО «Алтай-Кокс», генеральный директор Лизогуб Павел Владимирович, компанию представляли сварщики Дьячков Виктор, Сидоров Александр и Щербаков Владимир;

— Индивидуальный предприниматель Сапронов Алексей Игоревич представил на конкурс сварщика, Сапронова Дмитрия;

— ООО «Строительная компания «ВИКТОРИЯ», директор Юкляевских Александр Игорьевич, участвовал сварщик Макрушин Павел;

— Индивидуальный предприниматель Кондратенко Денис Леонидович, участвовали каменщики Николаев Дмитрий и Дмитриев Роман;

— Индивидуальный предприниматель Радунцев Евгений Олегович, участие приняли каменщики Бибиков Дмитрий и Яндиков Николай;

— ООО «СМК Алтай», генеральный директор Глушков Юрий Алексеевич, участвовал каменщик Лондаренко Виктор;

— Индивидуальный предприниматель Дедов Антон Борисович, представил для участия в конкурсе Юркова Владимира.

Всего участие в состязаниях приняли 14 сварщиков:

и 10 каменщиков из ведущих строительных организаций Алтайского края:

Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе участники показали свои теоретические знания,

затем в ходе второго этапа они продемонстрировали профессиональные навыки на рабочем месте.

Виктор Дьячков
Дмитрий Николаев

При итоговой оценке учитывались и количество правильных ответов в теоретической части и результаты практической части, в том числе: соблюдение технологии при выполнении практического задания, соблюдение техники безопасности и в первую очередь итоговое качество работы.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:

В номинации «Лучший каменщик»:

Первое место и звание победителя регионального этапа Национального конкурса профессионального мастерства «СТРОЙМАСТЕР – 2021» в Алтайском крае занял Николаев Дмитрий (ИП Кондратенко Денис Леонидович, СРО А ССЗС),

Второе место присуждено Владимиру Юркову (ИП Дедов Антон Борисович, СРО А ССЗС),

Третье место — Алексей Пискунов (ООО СЗ ИСК «Алгоритм», СРО АС)

В номинации «Лучший сварщик»:

Первое место и звание победителя регионального этапа Национального конкурса профессионального мастерства «СТРОЙМАСТЕР – 2021» в Алтайском крае занял Дьячков Виктор (АО «Алтай-Кокс», СРО А ССЗС),

Второе место присуждено Александру Сидорову (АО «Алтай-Кокс», СРО А ССЗС),

Третье место занял Константин Смирнов (ООО «Газпромгазораспределение», СРО АС)

Выражаем огромную благодарность руководителям организаций, которые, не смотря на разгар строительного сезона, смогли найти возможность для ребят проявить себя и поучаствовать в замечательном конкурсе профессионального мастерства!

Поздравляем победителей и призеров конкурса!!!

5
Апрель

Уважаемые руководители!

С 23 по 25 июня 2021 года в Ялте состоится V Практический семинар «Земельное законодательство: практика применения утвержденных и разрабатываемых НПА», организованный Информационным порталом «Управление ЖКХ».

Целью летнего выездного мероприятия является коллегиальная работа разноуровневых представителей профессионального сообщества по изучению актуальных аспектов законодательства с учетом произошедших и планируемых изменений и обсуждение практики работы с регламентами и требования нормативно-правовой базы в сфере земельных правоотношений.

Особенностью семинара станет новый формат деловой программы, в рамках которого каждая тема будет изучена по трем блокам:

  • Теория — в рамках данного формата состоятся выступления экспертов с компетентными разъяснениями насущных законодательных изменений, планируемых преобразований и актуальных вопросов
  • Дискуссия — синтез разных форматов взаимодействия, в рамках которого будет возможность задавать спикерам вопросы, получать на них ответы, общаться с коллегами, делиться опытом и перенимать успешные решения экспертов и коллег
  • Практика — интерактивный формат, в рамках которого участники разделяются на группы и вместе с опытными экспертами и коллегами разбирают реальные деловые ситуации, а также обмениваются опытом решения спорных задач.

Основные темы:

— Новые правила комплексного освоения территории (№ 494-ФЗ от 30.12.20)

— Земельные участки в особо охраняемых природных территориях (№ 505-ФЗ от 30.12.20)

— Выявление правообладателей ранее учтенной недвижимости (№ 518-ФЗ от 30.12.20)

— Новые правила комплексных кадастровых работ (№ 445-ФЗ от 22.12.20)

— ПП РФ №1816 от 12.11.20 по линейным объектам

— Приказ Росреестра № П/0412 от 10.11.20 (классификатор видов)

— Приказ Росреестра № П/0321 от 02.09.20

— Новые правила подготовки/изменения генеральных планов и правил землепользования и застройки (№ 264-ФЗ от 31.07.20)

— Правила определения кадастровой стоимости недвижимости (№ 269-ФЗ от 31.07.20)

— Разъяснение №202-ФЗ от 13.07.20

Уважаемые руководители регулируемых организаций! Благодаря сосредоточению широкого состава представителей профильных ведомств и участников рынка сферы земельных отношений мероприятие поможет выработать грамотное правопонимание законодательства, необходимое для реализации рабочих задач. Кроме того, пребывание в городе-курорте окажет положительное влияние не только на профессиональные диалоги, но и на личные впечатления, подарив новый взгляд на многолетние рабочие процессы, в связи с этим рекомендуем принять участие в работе V Практического семинара «Земельное законодательство: практика применения утвержденных и разрабатываемых НПА».

Регистрация участников будет проходить до 30 апреля 2021г. Обращаем Ваше внимание, что квота на регион составляет 3 организации. 

Координатор проекта: Мироненко Алексей Анатольевич, тел.: +7(977) 807-60-97,

e-mail: a.mironenko@od-group.ru

8 (800)200-11-81 звонок по России бесплатный.

Описание программы семинара.

Заявка на участие в семинаре. Заявка на онлайн участие.

31
Март

Принято Постановление Правительства РФ № 331 от 05.03.2021 года об обязательности применения BIM на объектах Госзаказа с 01 января 2022 года.