382 ДЕЙСТВУЮЩИХ ЧЛЕНОВ СРО
Саморегулируемая организация Ассоциация "Союз строителей Западной Сибири" (СРО А ССЗС)
ИНН 2225102742
ОГРН 1092202000868
Регистрационный номер записи в государственном реестре
СРО-С-190-04022010

С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в законодательстве о госзакупках

Законодательство о закупках: новинки сезона

Минимальный размер обеспечения исполнения контракта уменьшился с 5% до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. Соответствующие изменения были внесены в законодательство о контрактной системе Федеральным законом № 124-ФЗ и вступили в силу 1 июля 2020 года.

Указанный закон внес изменения в нормы, регламентирующие вопросы предоставления обеспечения исполнения контрактов. В частности, установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении контракта; утверждены специальные правила предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если контрактом предусматривается аванс; установлена «ретроактивная оговорка», согласно которой по соглашению сторон новые нормы могут быть распространены на исполняемые контракты, заключенные до 1 июля 2020 года.

Перечисленные выше изменения далеко не единственные новеллы в стремительно меняющемся законодательстве о государственных, вступившие в силу с начала текущего месяца.

Так, требование предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления с указанного срока становится правом, а не обязанностью заказчика. В этом случае также предусмотрена «ретроактивная оговорка», которая позволяется по соглашению сторон контракта освобождать поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от предоставления обеспечения гарантийных обязательств по контрактам, заключенным до 1 июля 2020 года и находящимся в процессе исполнения.

Вступили в силу нормы об обязательном согласовании с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурса, аукциона или запроса предложений. При этом в соответствии с Федеральным законом № 449-ФЗ, согласовывать возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет нужно лишь в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельную сумму, определенную Правительством РФ.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по-прежнему не требуется для несостоявшегося запроса котировок в электронной форме.

Порядок согласования заключения контракта с контрольным органом предусматривает обязательное проведение внеплановой проверки контрольным органом в сфере закупок в случае обращения заказчика за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Отметим также, что по состоянию на указанную дату не опубликованы в установленном порядке нормативные акты, устанавливающие предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта для несостоявшихся конкурса, аукциона, запроса предложений, при которых заказчику требуется согласовывать заключение контракта с контрольным органом в сфере закупок, а также правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения такого контракта.

Кроме того, с начала текущего месяца изменился порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также вступила в силу норма, согласно которой закрытые электронные процедуры закупок должны проводиться в соответствии с Положением об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утвержденных постановлением Правительства РФ № 223 от 28 февраля 2019 года.

Наконец, вступила в силу новая форма типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Отметим, что ранее законодатели планировали, что новая форма типовой заявки вступит в силу одновременно с новым правилам проведения процедуры запроса котировок в электронной форме согласно новой редакции статьи 82.1, введенной Федеральным законом №449-ФЗ в редакции от 24 апреля 2020 года. В том числе предусматривалось изменение требований к составу информации и документов, входящих в состав котировочной заявки.

Однако вступление в силу новых правил было отложено на 1 октября 2020 года. В результате чего в этой сфере сложилась юридическая коллизия: действующая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствует не текущей, а будущей редакции Федерального закона № 44-ФЗ, которая должна вступить в силу только с 01.10.2020 года.

Еще несколько важных изменений ожидают систему государственного заказа на этой неделе. В частности, с 9 июля 2020 года изменится порядок оценки заявок, в том числе предельные виды значимости критериев оценки, для закупок отдельных видов строительных работ

Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921, касаются порядка оценки заявок при проведении закупок следующих видов строительных работ:

  • на строительство объектов капитального строительства (в том числе линейных);
  • на реконструкцию объектов капитального строительства (в том числе линейных);
  • на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных новой редакцией постановления;
  • на выполнение работ в рамках контракта жизненного цикла, такой контракт если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ);
  • на выполнение работ по контрактам на строительство «под ключ» (в рамках части 16.1 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ).

В отношении этих видов строительных работ устанавливается минимальная значимость стоимостных критериев оценки (60%) и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки заявок (40%).

Также в отношении этих видов строительных работ допускается использование в качестве нестоимостного критерия оценки только критерия «квалификация участников закупки…», показателями которого могут быть общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение. работ или наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ.

Наконец, постановление Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921 корректирует дополнительные требования к участникам закупок в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий с 9 июля 2020 года. В частности, появляется требование о наличии у участника таких закупок опыта исполнения договоров (контрактов), предмет которых соответствуют установленному виду и стоимость которых составляет не менее, чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Изменены дополнительные требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (включая линейные объекты), строительству некапитальных строений (сооружений), благоустройству территорий, а также по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Вводятся дополнительные требованиям к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и проведению инженерных изысканий, в соответствии с которыми участнику такой закупки необходимо иметь в анамнезе опыт исполнения подобного контракта, стоимость которого должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения опыты исполнения таких договоров (контрактов) принимаются исключительно договоры (контракты) на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, зарегистрированные в реестре контрактов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ или в реестре договоров в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, ведущихся в единой информационной системе.

 

Источник: сайт «ПРАВДА о СРО«