17
Сентябрь

Министерство строительства РФ направило в СРО Сибирского Федерального округа письмо, в котором разъясняется применение положений обновленного  СП 14.13330.2018 “СНиП
II-7-81 Строительство в сейсмических районах” (в редакции изменения №1)

В обновленном СП 14.13330.2018 повышается нормативная сейсмическая активность в баллах для 15 регионов России

Для Алтайского края нормативная сейсмическая активность повышена на 1 балл


Скачать письмо Минстроя от 27.08.2020 № 33905-АС/08

4
Сентябрь

Внеочередная Конференция членов Ассоциации, назначенная на 03.09.2020, признана несостоявшейся из-за отсутствия кворума (см. протокол Совета №30 от 03.09.2020).

В связи с этим Советом Ассоциации принято решение (протокол Совета №31 от 04.09.2020):

1.Провести внеочередную Конференцию 29 сентября 2020 года, начало Конференции 13-00 часов, адрес проведения: г.Барнаул, улица Пушкина, д. 62 (помещения СРО А ССЗС), с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
2.Право на участие во внеочередной Конференции предоставить всем членам Ассоциации, зарегистрированным в реестре членов Ассоциации на дату проведения Конференции 29 сентября 2020 года.
3.Извещение членов Ассоциации о внеочередной Конференции осуществить рассылкой сообщений по электронной почте.
4.Предоставить членам Ассоциации возможность ознакомления с предварительной повесткой дня внеочередной Конференции и нормативными документами Ассоциации, в которые вносятся изменения, по адресу Ассоциации: г. Барнаул, ул. Пушкина, д. 62.

14
Август

Конференция состоится 03 сентября 2020 года в 13 часов 00 мин. (начало регистрации в 12-00)
по адресу: г. Барнаул, улица Пушкина, д. 62 (помещения СРО А ССЗС)

Предварительная повестка Конференции:
1. Внесение изменений в документы Ассоциации
– Положение о компенсационном фонде возмещения вреда Саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири»;
– Положение о порядке ведения реестра членов Саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири»;
– Регламент Конференции членов саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири»;
– Положение о Ревизионной комиссии Саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири»;
– Положение О Совете Саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири»;
– Положение О системе мер дисциплинарного воздействия, применяемых Ассоциацией к своим членам»;
2. Утверждение ДОПОЛНЕНИЯ к Положению о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств Саморегулируемой организации Ассоциации «Союз строителей Западной Сибири».

В связи с необходимостью учета требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» просим Вас передать право голоса Председателю Совета Ассоциации Андрианову Сергею Валерьевичу по доверенности (образец доверенности прилагается)

Доверенность должна быть оформлена надлежащим образом (печать организации, подпись руководителя).

Оригинал доверенности необходимо заблаговременно направить по почте или доставить в офис Ассоциации.

Копию доверенности необходимо направить по электронной почте на адрес sro-sszs@mail.ru

11
Август

«Неделя сметчика на Урале» новые методики работы 2020

С 19 по 23 октября 2020 года в одном из крупнейших городов России, «столице Урала» – г. Екатеринбург, пройдет масштабное событие: IV ежегодная «Неделя сметчика на Урале», которая по традиции объединит на одной площадке сотни представителей сметного сообщества со всей России. Организатором мероприятия выступает Институт стоимостного инжиниринга и контроля качества строительства совместно с Сибирским Межрегиональным учебным центром, а также с Научно-исследовательским институтом в области финансового учета и управления.

В рамках «Недели сметчика на Урале» будут обсужденывопросы,связанные с нововведениями в Градостроительном кодексе РФ 2020 года, рассмотрены тонкости Строительной реформы вплоть до 2022 года, которая в настоящее время волнует многих специалистов данной сферы. Эксперты Федерального уровня смогут дать практико-ориентированные комментарии относительно работы по новымутвержденным и планируемым методикам работы, проведения экспертизы сметной документации с учетом изменений в законодательстве, определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ. Важно, что все вопросы будут разобраны на примерах реальной практики, в том числе судебной, по окончании курса участники могут получить индивидуальную консультацию экспертов по рабочим вопросам.

Впервые, учитывая профессиональную потребность аудитории, в условиях масштабных изменений 2020 года, в течении целой недели на проекте будут выступать, с докладами по самым сложным и спорным вопросам, представители: Региональных центров ценообразования в строительстве;Государственных и негосударственных экспертиз; Представители проектно-сметных институтов и Разработчиков программных обеспечений для составления смет. Представители 8 Экспертиз сметной документации в последний день встретятся за одним столом для обсуждения актуальных вопросов и решения сложных задач по составлению и проверке сметной документации. Каждый из участников сможет задать вопросы представителям экспертиз, получить развернутые ответы и внести коррективы в направление дискуссии.

Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте
https://inter-regional.ru/nedelya-smetchika
или по тел. 8-800-700-86-69.

28
Июль

В июле специалистами контрольно-экспертного отдела была произведена рабочая поездка в город Бийск с целью проведения плановых выездных и документальных проверок членов Ассоциации.

Было проведено 33 выездных и 22 документарных проверки соблюдения требований стандартов и внутренних документов Ассоциации, условий членства в Ассоциации, требований законодательства РФ о градостроительной деятельности о техническом регулировании, включая соблюдение требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ, утвержденных НОСТРОЙ, исполнение обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Основной проблемой для строительных организаций в условиях пандемии стала несвоевременная оплата заказчиком выполненных работ, в связи с различными обстоятельствами, возникшими в результате введения мер для ограничения распространения коронавирусной инфекции. Также сократилось общее количество объектов, на которых ведутся строительно-монтажные работы. Многие организации на данный момент не выполняют работы совсем.

На особом контроле Ассоциации находится объект «Детский сад на 80 мест в с. Воеводское, Целинного района, Алтайского края», из-за отставания подрядной организацией от сроков выполнения работ. Ведется работа по контролю за завершением исполнения обязательств подрядчиком, проводится регулярный мониторинг ситуации.

В Ассоциации при проведении проверок отмечают, что в основном организации соблюдают рекомендации Роспотребназдора по профилактике распространения коронавирусной инфекции, члены СРО ответственно подходят к их исполнению.

8
Июль

Законодательство о закупках: новинки сезона

Минимальный размер обеспечения исполнения контракта уменьшился с 5% до 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта. Соответствующие изменения были внесены в законодательство о контрактной системе Федеральным законом № 124-ФЗ и вступили в силу 1 июля 2020 года.

Указанный закон внес изменения в нормы, регламентирующие вопросы предоставления обеспечения исполнения контрактов. В частности, установлен максимальный размер обеспечения исполнения контракта при казначейском сопровождении контракта; утверждены специальные правила предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, если контрактом предусматривается аванс; установлена «ретроактивная оговорка», согласно которой по соглашению сторон новые нормы могут быть распространены на исполняемые контракты, заключенные до 1 июля 2020 года.

Перечисленные выше изменения далеко не единственные новеллы в стремительно меняющемся законодательстве о государственных, вступившие в силу с начала текущего месяца.

Так, требование предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления с указанного срока становится правом, а не обязанностью заказчика. В этом случае также предусмотрена «ретроактивная оговорка», которая позволяется по соглашению сторон контракта освобождать поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от предоставления обеспечения гарантийных обязательств по контрактам, заключенным до 1 июля 2020 года и находящимся в процессе исполнения.

Вступили в силу нормы об обязательном согласовании с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурса, аукциона или запроса предложений. При этом в соответствии с Федеральным законом № 449-ФЗ, согласовывать возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) будет нужно лишь в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельную сумму, определенную Правительством РФ.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по-прежнему не требуется для несостоявшегося запроса котировок в электронной форме.

Порядок согласования заключения контракта с контрольным органом предусматривает обязательное проведение внеплановой проверки контрольным органом в сфере закупок в случае обращения заказчика за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Отметим также, что по состоянию на указанную дату не опубликованы в установленном порядке нормативные акты, устанавливающие предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта для несостоявшихся конкурса, аукциона, запроса предложений, при которых заказчику требуется согласовывать заключение контракта с контрольным органом в сфере закупок, а также правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения такого контракта.

Кроме того, с начала текущего месяца изменился порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также вступила в силу норма, согласно которой закрытые электронные процедуры закупок должны проводиться в соответствии с Положением об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утвержденных постановлением Правительства РФ № 223 от 28 февраля 2019 года.

Наконец, вступила в силу новая форма типовой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Отметим, что ранее законодатели планировали, что новая форма типовой заявки вступит в силу одновременно с новым правилам проведения процедуры запроса котировок в электронной форме согласно новой редакции статьи 82.1, введенной Федеральным законом №449-ФЗ в редакции от 24 апреля 2020 года. В том числе предусматривалось изменение требований к составу информации и документов, входящих в состав котировочной заявки.

Однако вступление в силу новых правил было отложено на 1 октября 2020 года. В результате чего в этой сфере сложилась юридическая коллизия: действующая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме соответствует не текущей, а будущей редакции Федерального закона № 44-ФЗ, которая должна вступить в силу только с 01.10.2020 года.

Еще несколько важных изменений ожидают систему государственного заказа на этой неделе. В частности, с 9 июля 2020 года изменится порядок оценки заявок, в том числе предельные виды значимости критериев оценки, для закупок отдельных видов строительных работ

Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921, касаются порядка оценки заявок при проведении закупок следующих видов строительных работ:

  • на строительство объектов капитального строительства (в том числе линейных);
  • на реконструкцию объектов капитального строительства (в том числе линейных);
  • на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных новой редакцией постановления;
  • на выполнение работ в рамках контракта жизненного цикла, такой контракт если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (часть 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ);
  • на выполнение работ по контрактам на строительство «под ключ» (в рамках части 16.1 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ).

В отношении этих видов строительных работ устанавливается минимальная значимость стоимостных критериев оценки (60%) и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки заявок (40%).

Также в отношении этих видов строительных работ допускается использование в качестве нестоимостного критерия оценки только критерия «квалификация участников закупки…», показателями которого могут быть общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение. работ или наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ.

Наконец, постановление Правительства РФ от 25 июня 2020 г. № 921 корректирует дополнительные требования к участникам закупок в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий с 9 июля 2020 года. В частности, появляется требование о наличии у участника таких закупок опыта исполнения договоров (контрактов), предмет которых соответствуют установленному виду и стоимость которых составляет не менее, чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

Изменены дополнительные требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (включая линейные объекты), строительству некапитальных строений (сооружений), благоустройству территорий, а также по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Вводятся дополнительные требованиям к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и проведению инженерных изысканий, в соответствии с которыми участнику такой закупки необходимо иметь в анамнезе опыт исполнения подобного контракта, стоимость которого должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В качестве подтверждения опыты исполнения таких договоров (контрактов) принимаются исключительно договоры (контракты) на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, зарегистрированные в реестре контрактов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ или в реестре договоров в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, ведущихся в единой информационной системе.

 

Источник: сайт «ПРАВДА о СРО«